г.Пенза

ул. Ватутина, 2а, оф.2
ул. Лозицкой, 1

Разработка и внедрение СУОТ

Трудовое законодательство обязывает каждого работодателя независимо от сферы деятельности соблюдать требования, предъявляемые к охране труда.

Нормы законодательства

Такая норма закреплена в трудовом законодательстве Cт.212 ТК. В связи с этим работодателю необходимо создавать, обеспечить введение в действие и вносить изменения в систему управления охраной труда (СУОТ). 

Понятие системы управления охраной труда дано в статье 209 ТК и определяется как единый механизм взаимодействующих и связанных между собой элементов, устанавливающих политику работодателя в области охраны труда. Вместе с тем определяются процедуры, позволяющие достигнуть поставленных целей. 

В помощь организации при разработке СУОТ приказом Министерства труда было утверждено положение от 19.08.2016 № 438н.

Система является частью менеджмента (управления) организации. Именно она позволяет не только снизить риски опасных и вредных производственных факторов, создать благоприятную, безопасную обстановку на местах, но и повысить производительность труда.

СУОТ представляет собой единство: 

  • локальной нормативной базы работодателя и ведения необходимой документации с фиксацией действий в актах, журналах и иных учетных регистрах; 
  • организационных мер управления с возложением на должностных лиц обязанностей по охране труда; 
  • процедур и порядков действия системы, в том числе планирование, пути реализации мероприятий, имеющим значение для улучшения организационных методов ОТ и условий труда. 

Положения и требования СУОТ обязательны к исполнению всеми работниками организации. Для нормального действия системы работодателю необходимо: 

  • составить ее структуру, 
  • уточнить связи между структурными единицами организации; 
  • распределить обязанности в области ОТ каждого из подразделений (отделов, цехов и т.п.), 
  • назначить меру ответственности должностных лиц в сфере ОТ. 

Все эти функции необходимо закреплять нормативными документами. 

Ответ однозначный – обязан в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса. При этом законодательство не разделяет работодателей на крупных и мелких субъектов бизнеса, не устанавливает нормативы по штатной численности и иным критериям. 

Конечно, СОУТ для малых форм предпринимательства и крупных субъектов будет различаться по структуре мероприятий и затратам на них. Для первых предусмотрено составление упрощенной системы управления охраной труда и внедрение ее в свой процесс ведения бизнеса. 

Требуются большой опыт и глубокие знания, чтобы разработать и внедрить качественную Систему управления охраной труда (СУОТ), хорошо сочетаемую с политикой и общим менеджментом компании. Перед внедрением СУОТ необходимо провести в организации аудит охраны труда с анализом всей, имеющейся документации.  Специалисты ООО ЦАОТ «Лидер» готовы разработать для Вас СУОТ в кратчайшие сроки.  

Как мы вам поможем

ЭТАП 01

Анализ деятельности организации

  1. Анализ специфики работы (трудовых функций и трудовых действий) персонала
    и технологических процессов.
  2. Анализ штатного расписания.
  3. Анализ отчета СОУТ (в части изучения условий труда).

ЭТАП 02

Анализ документации по охране труда в организации

  1. Анализ действующих приказов о безопасных условиях труда и осуществлении
    надзора.
  2. Анализ соответствия персонала (соответствие требований, наличие обучения)
    обеспечивающие безопасность труда и осуществляющие функции контроля.
  3. Анализ инструкций, норм, правил, положений и других ЛНА по охране труда.
  4. Анализ оформления журналов по охране труда, ведения личных карт СИЗ,
    смывающих и д.р. документов регулярного контроля.

ЭТАП 03

Анализ документации выполненной сторонними организациями

  1. Анализ ЛНА проведения обязательных предварительных (при поступлении на
    работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и
    обязательного психиатрического освидетельствования.
  2. Анализ СОУТ.
  3. Анализ других отчетов (протоколов, актов) в т.ч. по электробезопасности и пожарной
    безопасности.

ЭТАП 04

Анализ системы управления охраны труда

  1. Анализ положения и др. обязательных разделов СУОТ.
  2. Анализ выполнения (реализации) процедур СУОТ.
  3. Анализ управления и расчета рисков СУОТ.
  4. Анализ управления документами СУОТ.

ЭТАП 05

Проверка состояния рабочих мест на соответствие нормам трудового
законодательства.

  1. Визуальный осмотр общей организации рабочих мест, наличие и состояние
    санитарно-бытовых помещений, подъездных путей, зданий, сооружений и прилегающей
    территории.
  2. Визуальный осмотр рабочего места. (Выявление физических, химических,
    психофизиологических, биологических факторов).
  3. Выявление нарушений ЛНА. (Отсутствие СИЗ, нарушение правил охраны труда и
    производственного процесса, эксплуатация неисправного инструмента и т.д.)
  4. Проверка наличия документации по охране труда на рабочем месте.
  5. Проверка организации рабочего места в разрезе структурного подразделения.
  6. Анализ вертикали производственного контроля безопасности труда.

Гарантии:

  • Полная материальная и юридическая ответственность за проделанную работу перед Заказчиком.
  • Вся работа выполняется специалистами Исполнителя.
  • Консультирование Заказчика по окончанию выполнения работ- 1 год.
  • Обучение специалистов Заказчика в ходе исполнения работ.

Основная нормативно-правовая база